Построить свой дом достаточно не просто, а также, это занимает много времени. Тем не менее, это весьма увлекательный процесс. Особенно, когда мы говорим о возведении собственного загородного дома на земельном участке. Однако, самое интересное начинается тогда, когда строительство подходит к концу, поскольку наступает время оформления готового дома в собственность. Процедура оформления дома в собственность необходима и тем, кто совершил покупку уже готового коттеджа вместе с земельным участком, а также, если получил дом в наследство.
Преимущества оформления дома в собственность:
- законная уплата налогов;
- юридическая защита права собственности на дом;
- гарантии взыскания компенсации, при причинении Вашему имуществу ущерба.
Как оформить дом в собственность в Новосибирске.
Если дом построен, и он уже стоит на кадастровом учете, то следует подать заявление в Росреестр, прикрепить к нему правоустанавливающие документы и квитанцию об оплате госпошлины.
Если дом нужно поставить на кадастровый учёт впервые, то процедура оформления включает:
- оформление разрешения на строительство;
- вызов инженера кадастрового учёта, который составит кадастровый план дома согласно ФЗ № 221;
- получение тех.паспорта на дом;
- присвоение дому и земельному участку почтового адреса;
- при получении прописки необходимо обратиться в МФЦ или миграционный отдел МВД.
После выполнения этих действий выполняется стандартная процедура регистрации дома в собственность:
обращение в МФЦ с пакетом документов, либо передача документов в Росреестр, через портал Госуслуг.
При передаче права собственности на готовый дом потребуется минимальный пакет документов:
- заявление, составленное по строгой форме (образец можно получить в МФЦ или в специализированной юридической организации);
- паспорт собственника дома;
- документы, подтверждающие право собственности на дом и участок, на котором он расположен;
- квитанция об оплате государственной пошлины.
При предварительной постановке на кадастровый учет, необходимы будут также следующие документы:
1. кадастровый паспорт дома и земельного участка;
2. технический план дома;
3. декларация на все вспомогательные строения, которые находятся на земельном участке;
Оплата государственной пошлины осуществляется до момента подачи документов. Это можно сделать как в МФЦ, так и через Госуслуги.
Если дом в собственность оформляют супруги и делают это впервые, то выделения долей не требуется. Поскольку дом будет считаться общим.
Как оформить дом в ипотеку.
Процедура оформления домов в ипотеку стандартная.
К пакету основных документов добавляют правоустанавливающий документ на землю;
годовая процентная ставка банка немного выше, в сравнении с ипотекой на квартиру.
В целом договор стандартный, действия при регистрации тоже. Росреестр вносит в ЕГРН обременение дома до полного погашения ипотечного кредита.
Регистрация права собственности на дом занимает определённый рок:
7 рабочих дней с момента подачи заявления (плюс 2-3 дня, при обращении через МФЦ);
1 рабочий день при обращении на портале Госуслуг.
При предварительной постановке дома и участка на кадастровый учет, процедура оформления потребует больше времени, около месяца.
Оформление дома в собственность дело достаточно утомительное и хлопотное. Чаще всего, владельцы домов обращаются за помощью к юристам. Действительно, очень важно соблюсти все требования и оформить всё юридически грамотно.
Юридическая компания «Имеете Право» работает в Новосибирске с 2014 г. Мы поможем Вам в решении следующих вопросов:
- оформление права собственности;
- оспаривание границ участка (установление границ, определение существующих границ, перенос границ, наложение границ);
- изменение границ и межевание;
- разделение участка;
- получение разрешения на строительство реконструкцию;
- составление договоров;
- оформление сделки, в том числе, купли-продажи, обмена, аренды;
- снижение кадастровой стоимости земельного участка;
- юридическое сопровождение сделок;
С примерами наших работ можно ознакомится в разделе Выигранные дела