Построить свой дом достаточно не просто, а также, это занимает много времени. Тем не менее, это весьма увлекательный процесс. Особенно, когда мы говорим о  возведении собственного загородного дома на земельном участке. Однако, самое интересное начинается тогда, когда строительство подходит к концу, поскольку наступает время оформления готового дома в собственность. Процедура оформления дома в собственность необходима  и тем,  кто совершил покупку уже готового коттеджа вместе с земельным участком, а также, если получил дом в наследство.

Преимущества оформления дома в собственность:

  • законная уплата налогов;
  • юридическая защита права собственности на дом;
  • гарантии взыскания компенсации, при причинении Вашему имуществу ущерба.

Как оформить дом в собственность в Новосибирске.

Если дом построен, и он уже стоит на кадастровом учете, то следует подать заявление в Росреестр, прикрепить к нему правоустанавливающие документы и квитанцию об оплате госпошлины.

Если дом нужно поставить на кадастровый учёт впервые, то процедура оформления включает:

  • оформление разрешения на строительство;
  • вызов инженера кадастрового учёта, который составит кадастровый план дома согласно ФЗ № 221;
  • получение тех.паспорта на дом;
  • присвоение дому и земельному участку почтового адреса;
  • при получении прописки необходимо обратиться в МФЦ или миграционный отдел МВД.

После выполнения этих действий выполняется стандартная процедура регистрации дома в собственность:

обращение в МФЦ с пакетом документов, либо передача документов в Росреестр, через портал Госуслуг.

При передаче права собственности на готовый дом потребуется минимальный пакет документов:

  1. заявление, составленное по строгой форме (образец можно получить в МФЦ или в специализированной юридической организации);
  2. паспорт собственника дома;
  3. документы, подтверждающие право собственности на дом и участок, на котором он расположен;
  4. квитанция об оплате государственной пошлины.

При предварительной постановке на кадастровый учет, необходимы будут также следующие документы:

1. кадастровый паспорт дома и земельного участка;

2. технический план дома;

3. декларация на все вспомогательные строения, которые находятся на земельном участке;

Оплата государственной пошлины осуществляется до момента подачи документов. Это можно сделать как в МФЦ, так и через Госуслуги.

Если дом в собственность оформляют супруги и делают это впервые, то выделения долей не требуется. Поскольку дом будет считаться общим.

Как оформить дом в ипотеку.

Процедура оформления домов в ипотеку стандартная. 

К пакету основных документов добавляют правоустанавливающий документ на землю;

годовая процентная ставка банка немного выше, в сравнении с ипотекой на квартиру. 

В целом договор стандартный, действия при регистрации тоже. Росреестр вносит в ЕГРН обременение дома до полного погашения ипотечного кредита.

Регистрация права собственности на дом занимает определённый рок:

7 рабочих дней с момента подачи заявления (плюс 2-3 дня, при обращении через МФЦ);

1 рабочий день при обращении на портале Госуслуг.

При предварительной постановке дома и участка на кадастровый учет, процедура оформления потребует больше времени, около месяца.

Оформление дома в собственность дело достаточно утомительное и хлопотное. Чаще всего, владельцы домов обращаются за помощью к юристам. Действительно, очень важно соблюсти все требования и оформить всё юридически грамотно. 

Юридическая компания «Имеете Право» работает в Новосибирске с 2014 г. Мы поможем Вам в решении следующих вопросов:

  • оформление права собственности;
  • оспаривание границ участка (установление границ, определение существующих границ, перенос границ, наложение границ);
  • изменение границ и межевание;
  • разделение участка;
  • получение разрешения на строительство реконструкцию;
  • составление договоров;
  • оформление сделки, в том числе, купли-продажи, обмена, аренды;
  • снижение кадастровой стоимости земельного участка;
  • юридическое сопровождение сделок;

С примерами наших работ можно ознакомится в разделе Выигранные дела